Пища

Не хлебом единым жив человек (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл.4)

Однажды мне уже приходилось писать, что по выражению и цвету лица, а также по манере держаться, можно отличить вегетарианца от того, кто охотно ест красное мясо. Приверженцы растительной диеты нередко имеют бледный вид и комплекцию ростков картофеля, причём их трепетная избирательность в еде наводит на мысль не столько о принципиальности в вопросе убийства животных, сколько об ипохондрии и склонности к метафизическим интоксикациям. В облике же активных мясоедов угадываются повадки хищников и одновременно телодвижения свиньи, имеющей несомненную общность с породой двуногих с точки зрения всеядности. Пища является не только источником энергии и строительным материалом для обновления клеток тела, она видоизменяет облик едока, так как даже расщепленная до глюкозы для нужд мозга, она сохраняет информацию о ближайших первоисточниках в цепочке своих превращений.
Проще говоря, человек в значительной степени становится тем, что он ест. Универсальность этого тезиса согласуется с истиной далеко за рамками понятий о сбалансированном потреблении белков, жиров и углеводов.
Дело в том, что кроме воздуха, воды и пищи человек питается также энергией впечатлений. Об этом писал ещё в начале 20 века соратник Георгия Гурджиева Пётр Демьянович Успенский.
Впечатления – это то, что мы видим, слышим и осязаем каждое мгновение своей жизни. От себя добавлю также, что резервы нашей энергии пополняются не только за счёт продуктов питания и впечатлений, но и путём соприкосновения с другими людьми.
Заключение в монастыре или одиночной камере является внушительным испытанием для психики именно из-за условий социального и сенсорного голода. Смысл добровольного уединения некоторых верующих или медитирующих заключён в очищении от избытка «зрелищ» и уходе от разлагающего влияния «светского» общения. При определённом уровне сенсорно-социальной депривации, человеку открывается доступ к глубинным ресурсам памяти и сфере надличностного сознания. Избыток внешних впечатлений и встреч бывает также вреден для здоровья, как переедание, а состояния просветления достигаются у искателей истины путём сочетания уединения с голоданием.
Известно, что каждый из нас является, выражаясь тривиальным языком, и энергетическим вампиром, и донором одновременно. Здесь любые наименования и психологические характеристики отражают не абсолютные, а относительные показатели паттернов поведения. Один чаще даёт, чем берёт, и наоборот. Те личности, чьи показатели энергетического обмена свидетельствуют о преобладании паразитарной позиции, как правило, наделены способностью отравлять своего донора, так как подобно комарам, впрыскивающим в кровь своих жертв обезболивающее вещество, они одурманивают партнера словесной анестезией, чтобы сделать забор энергии для него менее заметным.
Индивидуальность каждого человека по самой своей природе как бы враждебна индивидуальности другого, где на страже приватных границ всегда находится первородная агрессия и эго. Наличие таких свойств в самой сердцевине живых существ хорошо заметно на примере больных старческим слабоумием, демонстрирующих лишь вегетативные реакции и одновременно склонных к немотивированной агрессии.
Любое взаимодействие между индивидуальностями строится на основе взаимообмена их энергий, причём в более здоровых взаимоотношениях роли вампира и донора в паре чередуются. Фиксацию определённой позиции вследствие невротического отклонения или вследствие слабости одного из партнёров хорошо иллюстрируют взаимоотношения зависимости между начальником и подчиненным, а также донорство матери по отношению к малолетним детям, чей мозг формируется за счёт материнских энергий.
Что касается психических расстройств и связанных с ними казусов общения, то, по моему убеждению, они в подавляющем большинстве случаев отражают врожденные или сформированные в раннем детстве особенности психической конституции, деформированные под влиянием обстоятельств, не являясь приходящим и уходящим заболеванием в собственном смысле слова. Но именно от заболевания лечит своих пациентов медикаментозным способом ортодоксальная психиатрия, не имея возможности наблюдать и анализировать долговременные изменения в характере своих подопечных, тогда как на деле она лечит их от самих себя. Деталь с уникальной конфигурацией не встроится ни в один из существующих механизмов социальных взаимодействий, и потому именуется браком.
Смысл уединения заключается в очищении от неизбежных загрязнений общения в русле паразитарно-донорских ролей. Интересно и то, что тот, кто долго находился на частичной диете сенсорной депривации и одиночества, производит впечатление цельности и чистоты, подобно обитателям лесной заимки, а открытые массе новых впечатлений любимцы публики и активисты неизбежно приобретают с внешним лоском оттенок тусклости, как закоптелые лампы или ростки на обочине дороги, отравленные выхлопными газами. Когда мы берем упаковку печенья или макарон с прилавка магазина, то стараемся взять ту, которая лежит подальше от взоров сотен покупателей, хотя она может оказаться более пыльной.
Возвращаясь к мысли о том, что каждый есть то, что он вбирает в себя на материальном и сенсорном уровне, хочется отметить, что смысл пребывания в интернате, армии, или на большом производственном предприятии заключается в процессе унификации и связанной с нею производительности. Сходство жизненных условий при одних и тех же внешних впечатлениях порождает целенаправленную мощь машинообразной трудовой отдачи. В основе той или иной классовой идеологии лежит сходство жизненных условий определенной группы людей, потребляющих продукты одних и тех же производителей, получающих сходные впечатления и информацию продажных масс-медиа и предпочитающих общаться только с себе подобными.

Galina Toktalieva

Author, photographer

You may also like...

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *