Любовь как ложь

luegen-hof

Еще Петр Успенский, последователь учения Гурджиева, писал, что ложь занимает слишком много места в человеческой культуре, и если бы потребовалось дать краткое определение представителю человечества, то он сказал бы, что это лживое животное. Лживыми являются большинство наших представлений о себе и других, так как опираются не на эмпирический опыт, а на морально-этические концепции.

Понятие о любви внедряется в сознание человека воспитанием и культурой. О любви пишут и говорят. Это та тема, которая привлекает внимание и которую авторы смакуют, ничего о ней не зная. Считается, что для управления такими сложными машинами как локомотив и самолет, нужно учиться. Ментальная сфера по своей природе представляет несравненно более сложный механизм, превосходящий по количеству операций сложнейший компьютер. Никто не считает себя программистом-профессионалом, не имея опыта, однако каждый считает себя компетентным капитаном «я»-корабля, глубоко сведущим в вопросах любви.

Любая концепция, затрагивающая сферу чувств, является орудием внушения в лапах иерархического социума и имеет с данным конкретным индивидом мало общего. Так как психика многослойна, большинство людей не имеют доступа к своим глубинным мимолетным и противоречивым чувствам. Они не могут четко дифференцировать происходящее там, но склонны приписывать себе наличие тех или иных переживаний, о существовании которых они знают от других.
Прообразом понятия любви для человека, как и для животных, является материнское начало. Альтруизм и самоотверженная преданность, единение матери и ребенка, отражающие представления об ультимативной красоте и гармонии,- лежат в основе христианской и других видов религиозной морали.
Что касается любви полов, то эта сфера человеческого мифотворчества так обширна и претерпела столько интерпретаций в ходе человеческой истории, что надо обладать исключительной чуткостью, чтобы надеяться здесь хоть сколько-нибудь приблизиться к истине. А приблизиться к ней можно только в одиночку.
Опыт прошлого и метаморфозы настоящего – через пол века после начала сексуальной революции, свидетельствуют что взаимоотношения полов – это серия попыток соединить несоединимое на фоне одиночества личности в современном обществе.
Известно, что в мире животных ухаживание и спаривание полов подчинено целям воспроизводства. Если понаблюдать за собаками, кошками, лошадьми, свиньями и другими домашними животными, то можно убедиться, что они совокупляются механистически. Спорно даже наличие удовольствия, которое они при этом испытывают, будучи невольниками программы по размножению.

Удовольствие, испытываемое человеком при совокуплении с сексуальным партнером, имеет опосредованную природу.
Характерна в этом смысле эмоциональная реакция подростков на опыт первой сексуальной близости в виде недоумения и разочарования.
Личности требуется определенное время, чтобы начать видеть в акте совокупления “любовь” и научиться испытывать при этом “удовольствие”.
Сам процесс совокупления – как у животных, так и у людей – агрессивен по своей природе и представляет собой акт подавления самки самцом. Самка диплодока, например, вынуждена была выдерживать на своей спине многотонную тушу самца, рискуя получить перелом позвоночника. Быть может, у всех самок, в основе программы по продолжению рода лежит мазохистский элемент, так как сама природа использует их тела для благоденствия самца и детеныша – за счет утери части женской витальности, а также цельности и красоты.
Агрессивность полового акта противоречит материнскому альтруизму, явившемуся прообразом универсальной, или вселенской любви. Именно поэтому секс и любовь являются в значительной степени взаимоисключающими понятиями.

Секс между мужчиной и женщиной происходит чаще всего из-за наличия у них половых органов и из-за представлений, что они должны вести себя именно таким образом.
У женщины, которая по своей природе всегда находится ближе к источнику жизни, по отношению к партнеру преобладают материнские чувства, у мужчины – инстинкты экспансии и самоутверждения, а также стремление получить сексуальную разрядку через эякуляцию.
Чувство привязанности к сексуальному партнеру является ничем иным, как привычкой и предвкушением повторных ощущений удовлетворения, имеющих ментальную природу и испытываемых также во время мастурбации.

Galina Toktalieva

Author, photographer

You may also like...

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *