Энтропия

Между представителями разных народов гораздо больше общего, чем они себе это представляют. Человек похож на луковицу или кочан капусты. Национальность и языковые особенности определяют различия лишь поверхностного, далёкого от сердцевины слоя.
Вступая во взаимоотношения с окружающими, мы неосознанно принимаем на себя роль, наиболее соответствующую складу нашего характера. Так среди нас всегда найдутся директора, двоечники, гуру, львицы и матери-великомученицы. Я уютнее всего чувствую себя в роли Дюймовочки, то есть в критических ситуациях ищу помощи и взываю к родительским чувствам людей.
Хозяин отеля – дородный господин в лаковых туфлях с выражением простодушия и хитрости на мясистом лице, казалось, простился с ожиданиями как-то поправить свой пошатнувшийся бизнес крохами из моих тощих карманов, и даже принёс мне второе шерстяное одеяло, так как было сыро.
Я поместилась в крохотной сумрачной комнатушке, похожей на тюремную камеру, и прежде чем прилечь на кровать, покрытую влажной простыней, заперла дверь. Мысли кружились в моей голове, как осенние листья, и чувство возбуждения, уступавшее то и дело чувству безысходности, не давало мне возможности принять какое-либо определённое решение.
Ещё будучи в Вене, я обзвонила своих немногих старых знакомых, которые могли бы хоть на несколько дней приютить меня, но мои поиски не увенчались успехом. Европейцам очень трудно оказывать бескорыстное гостеприимство, лишая себя хоть на короткий срок привычного покоя. Они избегают вторжения посторонних в своё жилище любой ценой, в том числе ценой потери дружеских отношений. В советское время нам всегда было совестно отказать иногородним в ночлеге, не смотря на крайнюю бедность и стеснённость жилищных условий. Это происходило потому, что более низкие уровни развития общества характеризуются большей коллективизацией взаимоотношений, когда основным этическим законом являлся закон коммуналки. Существование в условиях современных городов обособляет людей. К тому же развитие туризма и гостиничного бизнеса делают поиски ночлега для европейца со средним доходом лёгким делом.
Мне предлагали помощь в ночлеге только те знакомые мужского пола, кто видел лишь своё озабоченное отражение в зеркальной галерее жизни и кто надеялся под видом радушия преподнести беспризорной овце хороший карамболь.
Если в основе всего живого лежит сложно организованная система, то жизнь и смерть являются продолжением друг друга. Как менструальный цикл женщины олицетворяет собой акты рождения и смерти, так и всё вокруг постоянно рождается и умирает. День сменяется ночью, бодрствование – сном, где засыпание является прообразом и репетицией кульминационного момента смерти в конце пути. Каждый удар судьбы убивает в нас наши надежды и наше очередное «я», мы умираем для прошлого и воскресаем вновь. То, как отчаянно фатальные раковые больные цепляются за ложную надежду выжить, отражает экзистенциальную сущность раковой опухоли, отринувшей законы смерти. Смерть приходит к каждому под разными масками, и порой за многие годы до финального акта остановки сердца. В целом смерть олицетворяет собой беспорядок и хаос, противостоящий порядку и организованности. Любая система жизнеобеспечения стремится обрести состояние покоя или бесформенности, как только повреждаются каналы, связывающие организм с космическим океаном энергии. В социальной жизни законы порядка и разложения являются борьбой между поборниками традиций и революционными элементами. Общественная структура пожирает тех, кто посягает на её симметрию.
Смерть приходит к изгоям общества под маской обыденных событий, таких как неоплата счётов за электричество или репрессий со стороны службы занятости. Чем старше человек, тем меньше у него жизненной энергии, и с каждым ударом судьбы он всё больше и больше открывается разрушению, которое, в конечном счёте, и приводит к кончине его от той или иной причины и разложению тела в могильной почве.

Главным недостатком человека является закрытость его для факта, что каков бы ни был путь, в конце его нас ожидает смерть. Люди ведут себя так, как будто будут жить вечно. Например, мы редко сознаём, что можем прочитать только весьма ограниченное количество книг и впустить в свою жизнь только определённое число людей. Притянув к себе человека, причиняющего нам страдания и занимающего наши мысли, мы лишаемся возможности испытать в этой жизни более гармоничные взаимоотношения.

Супруги, близкие друзья, родственники и знакомые могут магнетическим образом влиять на нас, вызывая искривления линий нашего жизненного пути, как одни планеты влияют на траектории других. Что бы ни говорил или не делал ваш знакомый, всё является лишь продолжением его личности, всё несёт на себе печать его привычек, включая виртуальные или материальные объекты, с которыми он соприкасался, фактически заряженные его энергией.

Поэтому всегда существовавшие поверья о порче, которую можно наслать, верны; есть также люди, приносящие удачу и неудачу. Жильцы многоквартирного дома частенько тайком ненавидят друг друга, не имея свободы выбора и годами впитывая в себя эманации соседей.
На Грац опускались голубые, прозрачные сумерки. Деревянный дом скрипел на все лады, и мне казалось, что кто-то ходит по коридорам и хлопает дверьми.
Я давно не ела, но не чувствовала голода. Всё происходящее казалось мне нереальным, будто я спала или читала роман.
Мой старенький ноутбук подключился на короткий срок к интернету, и я успела только найти адрес местного русско-австрийского общества, куда я решила обратиться за помощью.

Galina Toktalieva

Author, photographer

You may also like...

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *