Продаётся моск-2

 

Несколько слов о политической атмосфере в городе, влияющей на умонастроение безработного. В воскресенье 5 февраля в Граце будут проходить муниципальные выборы, по случаю чего всюду расклеены плакаты с портретами ведущих кандидатов – причём частотность появления той или иной физиономии в поле зрения выступает в качестве прогноза шкалы предпочтений избирателей. Победа в таком конкурсе красоты – будь это местечковый феномен или выборы президента Америки – зависит от внушительности капитала, стоящего за определённым персонажем и количества средств, затраченных на его на его предвыборную борьбу.

Зигфрид от Народной партии, занимающий ныне кресло бургомистра, конечно, очень симпатичный мужчина – но это его, как говорят старожилы, его единственное неоспоримое достоинство.
Елке от коммунистов сияет в серый морозный день ангельской улыбкой спасительницы человечества – каждому нахлебнику социальных служб, который теперь после бюджетных реформ не может купить себе даже трусы. Михаэль от социалистов похож статями и костюмчиком на банковского служащего. Его коллеги, агитируя прохожих голосовать за соцпартию, раздают на улице конфеты Рафаэлло не первой свежести.

Марио от Партии Свободы на некоторых плакатах вдали от центра пририсованы конкурентами гитлеровские чёлка и усы, а на лоб наклеены этикетки от жвачки. Интересно и то, что весьма многие австрийцы поддерживают эту правую националистическую партию тайком, так как ругать и высмеивать синих, в особенности понося лидера партии Штрахе, считается признаком либерализма.

Однако исконный житель Граца, голосующий за партию, которая расклеивает повсюду плакаты с популистским: «Вы стали чужим в родном городе?» – имея в виду наплыв беженцев, должен пройти по Гризплатц и Кеплерштрассе, чтобы убедиться, что иностранцев в Австрии уже так много, что повернуть вспять процесс глобализации и вавилонского смешения народов никому теперь не удастся.

Эмигрант, даже если он живёт в этом городе тридцать лет, но не имеет гражданства, принимать участия в муниципальных выборах не может. Ему предлагают поучаствовать в выборах в Эмиграционный совет, о деятельности которого он вообще мало слышал. У некоренного населения нет ни своей газеты или канала – поэтому эти горожане разобщены и изолированы, лишены источников локальной информации не официозного характера.

Существует правда так называемый уличный журнал Мегафон, распространяемый в основном выходцами из Нигерии в переходах и возле супермаркетов. Что-то не заметно, чтобы это субсидируемое творение кто-то действительно с интересом читал. Его покупают в виде милости для чернокожих его распространителей, так как те оставляют один евро от каждой проданной копии себе. Журнал, как уверяют, находится на самоокупаемости, во что с трудом верится. Скорее всего, он висит на дотациях у католической церкви – именно поэтому штат редакции так мал.
Как раз с похода в эту редакцию недалеко от дома я решила начать свои поиски сегодня.

Надо сказать, что я уже неоднократно обращалась к редакторше этого издания с вопросами о вакансии фотографа, на что всегда получала пилюлю отказа с таким подсластителем: «Журнал пользуется услугами только нештатных сотрудников, так как финансировать штатного фотографа не может».
Несмотря на столь скромную заявку, одной и той же компании – кто бы она ни была -принадлежит не только журнал, но и кафе, внутри которого находится редакция. Думаю, это заведение получает неплохую прибыль в летнее время года из-за своего расположения в парке, где ему никто не может составить конкуренции. Однако и кофе, и суп, и второе блюдо там оставляют желать лучшего, так же, как и цены, не смотря на его якобы – демократичную и якобы – интернациональную атмосферу.
Редакторши, как всегда, не было на месте. Сколько раз я не наведывалась туда в этот день, и в последующий, застать мне её не удалось. Я избегаю пользоваться телефоном, потому что по опыту знаю – электронная почта и мобильник – это инструменты быстрого отказа в мире потребительской психологии, бюрократии и капитала.

Прежде чем отправиться в Фольксхаус, где на первом этаже мне выделено временное рабочее местечко от бюро по трудоустройству и товарищества «Культура в Граце», я решила наведаться в местный театр, корреспондентский отдел австрийского агентства по печати, а также Эмиграционный совет.

В агентстве мне посоветовали обращаться со всеми вопросами по трудоустройству в Вену.

В театре после некоторого колебания дама из отдела прессы спустилась в холодный подъезд, чтобы выслушать мою сбивчивую просьбу о бесплатной практике, которую мне бы хотелось пройти в этом театре в качестве фотографа. К её лицу пиар-сотрудницы была приклеена служебная улыбка, а в руках она вертела какой-то канцелярский предмет – скорее всего в качестве самозащиты от навязчивого вторжения непрошенных посетителей. Она предложила мне изложить мою заявку письменно. Нет нужды говорить, что за этим последует.

В эмиграционном совете секретарша сказала, что передаст мою просьбу вышестоящему начальству. Она поделилась озабоченностью по поводу предстоящих выборов. А также сказала, что выполняет всю работу по связям с общественностью сама, а фотографу и видеооператору, а также дизайнеру или разработчику сайтов – здесь негде было бы развернуться. Надо сказать, что Совет является частью городской структуры управления, где получить рабочее место равносильно большому выигрышу в лотерею – хотя плод такого выигрыша – судя по каменным лицам тех, кого я встречала в этих чиновничьих коридорах – довольно безрадостен.

Galina Toktalieva

Author, photographer

You may also like...

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *